В августе-сентябре 2018 года в Киеве было сложно не заметить муниципальную рекламную кампанию проекта «Громадський бюджет 2019» (ГБ): события во всех районах города, публичные обсуждения, информационные ресурсы, социальные сети, борды, ситилайты, метро, остановки … Кампания охватила 2 млн киевлян, сгенерировала 550 тыс. визитов на сайт проекта, а более 150 тыс. киевлян присоединились, пройдя идентификацию и отдав свои голоса за конкретные проекты Громадського бюджета. Результатом ГБ-2019 стал 341 проект-победитель. На реализацию этих проектов в бюджете города заложено 150 млн гривен, воплощать будут департаменты КГГА под наблюдением авторов, авторских групп и общественности. Следим.
Художники, дизайнеры, проектные менеджеры и специалисты по коммуникационным стратегиям PUSH-K Solutions с воодушевлением присоединилась к разработке визуальной части рекламной кампании. Агентство присоединилось на коммерческой основе, для нас это был творческий и профессиональный вызов, который мы решили принять. Единственная награда, на которую мы рассчитывали, — это принести настоящую пользу Громадському бюджету Киева как институту гражданского общества и прямой демократии, повысить эффективность каждой гривны, вложенной городом в коммуникационную кампанию по привлечению киевлян к обсуждению и голосованию за проекты ГБ.
Что из этого вышло …
KEY VISUAL для рекламной кампании Громадського бюджета 2019, который вполне обоснованно претендует стать главным символом этого важнейшего муниципального проекта. Кроме художественной привлекательности, Key Visual имеет четкое наполнение смыслами и удачной платформой для производных креативов будущих коммуникационных кампаний.
СМЫСЛЫ. Основатели Киева стали прообразами персонажей Key Visual. Те основали город, эти заботятся о нем. Линию ассоциативности поддерживает силуэт памятника на бэкграунде. Кроме исторической ассоциации, персонажи олицетворяют главные направления проектов Громадського бюджета: спорт, технологии, культура, образование. Дополнительные элементы Key Visual подчеркивают другие важные смыслы: кот — бережное отношение к животным, куст — экология, фонарь и скамейка — инфраструктура города и благоустройство.
ЛОГОТИП ОБЩЕСТВЕННОГО БЮДЖЕТА. Предприняли попытку и добились результата. Первичные идеи лого, где основой была монета, не повлекли к эскизам, которые бы всем понравились. Эволюционным путем пришли к использованию существующего туристического логотипа Киева в комбинации с надписью названия проекта фирменным шрифтом. Иногда лучшие решения действительно лежат на поверхности.
БРЕНДБУК ГРОМАДСЬКОГО БЮДЖЕТА С обновленной айдентикой. У Громадського бюджета уже был Брендбук с элементами фирменного стиля, но в ходе подготовки Key Visual мы обнаружили определенные слабые места. Первичный Брендбук, как и логотип, в свое время создавался для всех городов Украины, поэтому локализация под Киев отсутствовала, а для лучшего восприятия аудиторией она необходима. Кроме того, первичные элементы фирменного стиля имели более минималистичный дизайн, чем новенький Key Visual, а последний уже понравился и общественности, и киевской власти. Слабые места мы исправили. Элементы фирменного стиля получили глубокую детализацию, а их перечень расширился. Среди новеньких элементов появились силуэты узнаваемых киевских достопримечательностей, сделав фирменный стиль локализованным для Киева. Все наработки, новые решения и правила использования мы изложили в новом Брендбуке Громадського бюджета. Теперь каждый автор проекта или дизайнер медиа агентства сможет создать, как из конструктора, свой собственный стильный дизайн для продвижения собственного проекта или рекламной кампании (постеры, баннеры, открытки, картинки для постов, что угодно). Ссылка на Брендбук ГБ…
5 СЮЖЕТОВ В КОНЦЕПЦИИ KEY VISUAL
Для усиления эффективности рекламной кампании ГБ 2019 по мотивам Key Visual создали серию креативных сюжетов. Это должно было бы сделать коммуникацию более разнообразной и адаптированной для конкретных социальных групп, повысив эффективность кампании. Сюжеты не были использованы в полном объеме, к сожалению, на медиапланирование мы не могли повлиять — наша миссия заключалась в создании визуальных решений для коммуникационной кампании. Формально согласованные сюжеты длительное время просто лежали. В последний день голосования, чтобы проделанная командой работа не оказалась напрасной, по собственной инициативе запостили эти работы на агентской FB-странице и за минимальный бюджет запустили в платную ротацию — более 30k просмотров, сотни лайков и десятки репостов для города.
РЕЗЮМЕ. Официальная благодарность от мэрии Киева* нас искренне порадовала и заняла почетное место в офисе PUSH-K Solutions. Для агентства это был новый интересный опыт кооперации с государственными учреждениями, общественными активистами и коллегами по цеху в социально-ориентированном проекте. Эта кампания продемонстрировала, что общественные активисты, социально-ответственный бизнес и представители власти способны вместе решать невероятно сложные задачи на благо простых людей и для развития гражданского общества в Украине.
*«Этот сертификат подтверждает, что компания PUSH-K Solutions является партнером Киевской городской государственной администрации в построении общественного диалога, внедрении европейских практик публичной коммуникации, реализации ключевых приоритетов развития столицы»